6 декабря выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования»

СЕКЦИЯ 1

4 этаж учебного корпуса, ауд. 408 14-10 – 15-40

ИКТ в управлении образованием.
Использование инструментов ИКТ для повышения доступности и качества образования в условиях введения ФГОС

Проблемное поле секции: автоматизация управления ОУ, ЕСИО, введение электронного документооборота,

переход на оказание гос.услуг в электронном виде, внедрение электронных журналов и электронных дневников; дистанционное обучение, современные программно-аппаратные комплексы и т.д.

 Руководители секции:

Калинкина Елена Георгиевна, Шевцова Людмила Алексеевна

Докладчик:

Смирнов Александр Алексеевич

Директор ООО «Внедрение» (партнер фирмы «1С» в Нижнем Новгороде)

info@1c4school.ru

Презентация

С презентацией можно ознакомиться по ссылке

Основные тезисы доклада.

Перед всей системой образования сейчас поставлен серьезный вызов. Весь мир стоит на пороге шестого технологического уклада, когда основными драйверами роста  экономик будут биотехнологии; нанотехнологии; проектирование живого; вложения в человека; новое природопользование; новая медицина; робототехника и другие инновационные отрасли.

Чтобы обеспечить качественную подготовку подрастающего поколения к осуществлению продуктивной деятельности в рамках новой формации общества необходимо решить целый комплекс задач, необходимо внедрять инновационные методы в образовании, применение которых не возможно без широкого использования информационных технологий. Необходимо построить единое информационное пространство, основными компонентами которого являются:

  1. ИТ-инфрастуктра и средства информационного взаимодействия;
  2. Электронные образовательные ресурсы
  3. Автоматизированные системы управления образовательными учреждениями

Современная школа предполагает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий и предусматривает новые роли для участников образовательного процесса.  В центре образовательного процесса ученик. Задача образовательного учреждения обеспечить учащемуся доступность и высокое качество образовательных ресурсов и технологий.

Школа, являясь сложной системой, состоит из отдельных звеньев, тесно связанных и взаимодействующих между собой: учебно-воспитательная деятельность, управленческая, хозяйственная, кадровая, научно-методическая и т.д. Объединяют все звенья в единое образовательное пространство информационные потоки. Задача автоматизации управления образовательным учреждением и состоит как раз в том, чтобы расширить цикл управления образовательным процессом, посредством управления данными информационными потоками.

Прошедшие несколько месяцев плотной работы с образовательными учреждениями показали крайне низкий уровень использования информационных технологий в управлении деятельностью учреждений образования. Использование автоматизированных систем управления предприятием стало уже стандартом de facto  во всем мире, но! в российской системе образовании все по-прежнему царит «бумаготворчество».  Возрастающие объемы отчетных данных не позволяют учреждениям сосредоточиться на своей основной функции – организации образовательного  процесса.

Актуальность вопросов автоматизации управления образовательным учреждением и вопросов применения электронных мультимедийных образовательных комплексов подчеркнуло подавляющее большинство участников серии осенних телеконференций «Развитие информационной среды образовательных учреждений. Новые решения «1С».

Как уже говорилось в текущем периоде необходимо решить достаточно широкий спектр задач информатизации образования по следующим ключевым направлениям:

  • создание единой региональной системы управления образовательными учреждениями, включая:
    • административная и финансово-хозяйственная деятельность;
    • электронный документооборот;
    • организация и учет питания;
    • мониторинг физического и психологического состояния воспитанников
    • библиотечная деятельность;
    • электронная отчетность в управляющий орган.
  • предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга;
  • организация и поддержка образовательного процесса на основе активного использования цифровых образовательных ресурсов в соответствии с новыми ФГОС;
  • электронные журналы и дневники, информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей;

По всем обозначенным направлениям у фирмы «1С» разработаны отвечающие современным требованиям программные решения на платформе «1С:Предприятие 8» — 1С:Управление образованием, 1С:Общеобразовательное учреждение, 1С:Дошкольное учреждение, 1С:Библиотека, 1С:Школьное питание, 1С:Школьный буфет, 1С:Психодиагностика, 1С:Кабинет здоровья, а так же множество электронных образовательных коллекций «1С:Образование» серий 1С:Школа, 1С:Репетитор, 1С:Образовательная коллекция, 1С:Познавательная коллекция и т.д.

Реализация указанных задач требует от нас решительных действий уже сейчас.  По всем указанным направлениям проектов необходимо обсуждать и вырабатывать доступные и эффективные решения и формы взаимодействия образовательных учреждений, органов управления и развития образования, поставщиков технических и программных решений.

Поделиться
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
6 декабря выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования»
Яндекс.Метрика